RAVENSBLADE.RU

Замена топливного фильтра и бензонасоса Jeep Grand Cherokee WK


Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 (Джип Гранд Чероки американец)

Запчасти:
Топливный насос погружной Bosch 0 580 454 094 (3 бар, 120 л/час)
Топливный фильтр Masuma MFFN206 (фильтр от Nissan Pathfinder)
Топливный фильтр (сеточка) на бензонасос Masuma MPU048
Хомуты 8-12мм 6 шт NORMA812
Обратный клапан топливного насоса Meat & Doria 9042 (штуцер 8 мм)
Клеммы для электроконтактов 2 шт

Инструмент:
Головка торцевая 18 мм
Головка торцевая 7 мм
Вороток, трещетка, удлинитель
Ключ накидной (прямой) + рожковый на 18
Большая шлицевая отвертка
Молоток
Паяльная станция (фен)
Маленькая отвертка или шило


Снятие топливного бака

Топливный бак нужно снимать с ямы или подъемника. Удобнее делать это вдвоем и с пустым баком. Поэтому лучше сначала выработать бензин, так как слить его через горловину не получится (внутри бака стоит зажита в виде сетки). Первым делом садимся в машину, нажимаем газ в пол и крутим стартером 2-3 секунды. Машина не заведется, но сбросится давление в топливной рампе. Лезем под машину и отсоединяем разъемы топливных трубок (в передней части топливного бака 2 трубки). Чтобы отсоединить нужно надавить на защелку сверху и затем потянуть разъем. Красной стрелкой обозначена магистраль, идущая от крышки топливного модуля (фильтр, бензонасос в баке) к топливной рампе под капотом. Зеленой стрелкой обозначена магистраль, ведущая к клапану абсорбера под капотом. В некоторых источниках говорится о том, что это обратная магистраль, но это не так (Рис. 1).

Далее в задней части бака (Рис. 2) нужно открутить хомут (головка 7 мм) и снять шланг заливной горловины (красная стрелка 6). Затем отсоединить магистраль, идущую к абсорберу (красная стрелка 5). Чтобы снять нужно нажать на желтую защелку и потянуть шланг. Отсоединить коннектор питания насоса (красная стрелка 4). Коннектор крепится к кузову над задним мостом. Далее нужно открутить 2 гайки на 18 (желтая стрелка). Гайки удобно крутить прямым накидным ключом. Можно открутить торцевой головкой, но для этого понадобится короткий удлинитель. С длинным удлинителем придется снимать заднее левое колесо. Далее откручитьвам еще 5 болтов на 18 (зеленые стрелки). Снимаем бак. Для откручивания топливного модуля нужен специальный съемник. Поскольку такого съемника скорее всего ни у кого нет, то будем использовать большую шлицевую отвертку. Упираем отвертку в пазы и ударами молотка по отвертке начинаем обстукивать по кругу (красная стрелка 2). Далее отсоединяем коннектор (красная стрелка 3) и отсоединяем топливную магистраль (красная стрелка 1). Вынимаем топливный модуль.

Рис. 1 Рис. 2


Замена топливного фильтра и бензонасоса

Отстегиваем от нижней крышки топливного модуля указатель уровня топлива. Для этого шилом или тонкой отверткой нужно поддеть защелку с внутренней стороны и сдвинуть указатель уровня топлива от стенки. Место крепления указателя уровня топлива видно на Рис. 18. Далее нужно снять нижний стакан. Для этого нужно отстегнуть 4 защелки и сдвинуть стакан вниз. Отсоединяем фильтр грубой очистки топлива (Рис. 11) от топливного насоса. Далее отсоединяем топливный фильтр от верхней крышки. Я для удобства разбора перекусил пластиковые топливные шланги (в комплекте с фильтром идут новые, но они разной длины. Обратите на это внимание). На корпусе фильтра есть штырь заземления - я его перекусил, чтобы в целости снять клемму. Вынимаем топливный насос. Обратите внимание, что на клеммах бензонасоса нет маркировки полярности. Так вот, узкая клемма это минус (-), а широкая клемма это плюс (+).

В крышку топливного модуля встроен механический обратный клапан. Так что если кто надумает мутить внешний топливный насос, то придется подбирать еще и внешний обратный клапан. Родной клапан начинает спускать в обратку при давлении ~1.5 bar.
Особое внимание нужно обратить на резиновое улотнительное кольцо черного цвета (Рис. 14). В первый раз я вставил его не очень удачно, и собрал топливный модуль. Но после оказалось, что оно соскочило и в топливной магистрали падало давление. Машина плохо заводилась, приходилось долго крутить двигателем. Проблема решалась двойной прокачкой, то есть первый раз включаю зажигание, выключаю, снова включаю, жду 3 сек и завожу - в таком режиме заводится сразу. Пришлось второй раз разбирать топливный модуль. Эту резинку нужно аккуратно вставить внутрь и расправить (там есть бортик). Затем аккуратно направить штуцер топливного фильтра в отверстие с этой резинкой. За этим процессом можно наблюдать в щель между нижним стаканом и корпусом топливного фильта (там где защелкивается стакан).
Новый топливный фильтр немного отличается от старого. Штуцер слива излишков топлива с топливного фильтра сдвинут на 90 грабусов по оси (Рис. 74). Чревато это тем, что нижний стакан тоже будет развернут на 90 градусов. Соответсвено указатель уровня топлива (поплавок) изначально смотрел в боковину бензобака (поперечное расположение), то теперь поплавок будет плавать вдоль бака (в сторону абсорбера). Чем это чревато мне не понятно, но все пока работает как надо. Странностей в этой части не заметил пока. Еще у топливного фильтра отличается угол установки бензонасоса, но на скорость это не влияет. Фильтр грубой очистки встает как надо.
Бензонасос пришлось совсем немного доработать. На Рис. 76 видет выступ - его нужно сточить, иначе будет мешать правильной посадке в топливный фильтр (Рис. 81). Все топливный шланги (гофра) я разогревал феном (паяльная станция), температуру нужно выставлять 180 градусов, иначе начинают пузыриться трубки. Трубки сами по себе как гибкий пластик. Разогревал хорошенько и надевал на штуцера. Удобнее делать вдвоем. Штуцеры (кроме бензонасоса) имеют "зубчатые ступени". Шланг хоть и туго туда налазит, но впоследствии его можно прокрутить вдоль оси, хоть и тяжело. Поэтому зафиксировал хомутами 8-12мм. Хомуты фирмы NORMA. Каталожный номер для заказа NORMA812. После того, как топливный модуль был собран я прогрел трубки, чтобы они приняли новую форму.
Топливный фильтр грубой очистки руками надеть не получилось, поэтому пришлось использовать молоток. Набивать нужно аккуратно, чтобы попасть в оба отверстия крепления фильтра.
После того, как установил все на место - проводил полевые испытания. Газ в пол, асфальт в гармошку, на тахометре 6к, на спидометре 160, в глазах ужас.. =) Короче производительности насоса хватает. Ни разу даже мысли не возникло, что что-то не так.
Кстати, после установки насоса его стало немного слышно, после того, как включаю зажигание. После того, как машина завелась - не слышно. Если у кого было ведро с болтами ВАЗ 2112 (2110), то звук насоса один в один. Если на ведрах не катались ни разу, то можете попросить знакомого включить зажигание и послушать.
Если кого-то интересует тип насоса Bosch 0 580 454 094, то он лопастный с боковым каналом.

Важно! В новом топливном фильре нет обратного клапана на штуцере, идущем к регулятору давления в верхней крышке топливного модуля. Есть два способа решения этой проблемы. Можно отрезать штуцер от старого топливного фильтра и врезать его в магистраль. Так же можно купить обратный клапан топливного насоса Meat & Doria 9042 (штуцер 8 мм) и врезать его в магистраль (Рис. 103-111). Как вариант можно использовать аналогичный обратный клапан Metalcaucho 02014.


Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12
Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16 Рис. 17
Рис. 18 Рис. 19 Рис. 20 Рис. 21 Рис. 22
Рис. 23 Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26 Рис. 27
Рис. 28 Рис. 29 Рис. 30 Рис. 31 Рис. 32
Рис. 33 Рис. 34 Рис. 35 Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41 Рис. 42
Рис. 43 Рис. 44 Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47
Рис. 48 Рис. 49 Рис. 50 Рис. 51 Рис. 52
Рис. 53 Рис. 54 Рис. 55 Рис. 56 Рис. 57
Рис. 58 Рис. 59 Рис. 60 Рис. 61
Рис. 62 Рис. 63 Рис. 64 Рис. 65 Рис. 66
Рис. 67 Рис. 68 Рис. 69 Рис. 70 Рис. 71
Рис. 72 Рис. 73 Рис. 74 Рис. 75 Рис. 76
Рис. 77 Рис. 78 Рис. 79 Рис. 80 Рис. 81
Рис. 82 Рис. 83 Рис. 84 Рис. 85 Рис. 86
Рис. 87 Рис. 88 Рис. 89 Рис. 90 Рис. 91
Рис. 92 Рис. 93 Рис. 94 Рис. 95 Рис. 96
Рис. 97 Рис. 98 Рис. 99

Технические характеристики топливного насоса:

Рис. 100 Рис. 101 Рис. 102


Обратный клапан:


Рис. 103 Рис. 104 Рис. 105 Рис. 106 Рис. 107
Рис. 108 Рис. 109 Рис. 110 Рис. 111

Важно! На дизеле 3.0 CRD другая сетка на бензонасосе! Смотрите Рис.112.
Подробнее можете прочитать в блоге abgoltc

Рис. 112

« Назад

Copyright © Ravensblade.ru