Замена топливного фильтра и бензонасоса Jeep Grand Cherokee WK
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005 (Джип Гранд Чероки американец)
Запчасти:
Топливный насос погружной Bosch 0 580 454 094 (3 бар, 120 л/час)
Топливный фильтр Masuma MFFN206 (фильтр от Nissan Pathfinder)
Топливный фильтр (сеточка) на бензонасос Masuma MPU048
Хомуты 8-12мм 6 шт NORMA812
Обратный клапан топливного насоса Meat & Doria 9042 (штуцер 8 мм)
Клеммы для электроконтактов 2 шт
Инструмент:
Головка торцевая 18 мм
Головка торцевая 7 мм
Вороток, трещетка, удлинитель
Ключ накидной (прямой) + рожковый на 18
Большая шлицевая отвертка
Молоток
Паяльная станция (фен)
Маленькая отвертка или шило
Снятие топливного бака
Топливный бак нужно снимать с ямы или подъемника. Удобнее делать это вдвоем и с пустым баком. Поэтому лучше сначала выработать бензин, так как слить его через горловину не получится (внутри бака стоит зажита в виде сетки). Первым делом садимся в машину, нажимаем газ в пол и крутим стартером 2-3 секунды. Машина не заведется, но сбросится давление в топливной рампе. Лезем под машину и отсоединяем разъемы топливных трубок (в передней части топливного бака 2 трубки). Чтобы отсоединить нужно надавить на защелку сверху и затем потянуть разъем. Красной стрелкой обозначена магистраль, идущая от крышки топливного модуля (фильтр, бензонасос в баке) к топливной рампе под капотом. Зеленой стрелкой обозначена магистраль, ведущая к клапану абсорбера под капотом. В некоторых источниках говорится о том, что это обратная магистраль, но это не так (Рис. 1).
Далее в задней части бака (Рис. 2) нужно открутить хомут (головка 7 мм) и снять шланг заливной горловины (красная стрелка 6). Затем отсоединить магистраль, идущую к абсорберу (красная стрелка 5). Чтобы снять нужно нажать на желтую защелку и потянуть шланг. Отсоединить коннектор питания насоса (красная стрелка 4). Коннектор крепится к кузову над задним мостом. Далее нужно открутить 2 гайки на 18 (желтая стрелка). Гайки удобно крутить прямым накидным ключом. Можно открутить торцевой головкой, но для этого понадобится короткий удлинитель. С длинным удлинителем придется снимать заднее левое колесо. Далее откручитьвам еще 5 болтов на 18 (зеленые стрелки). Снимаем бак. Для откручивания топливного модуля нужен специальный съемник. Поскольку такого съемника скорее всего ни у кого нет, то будем использовать большую шлицевую отвертку. Упираем отвертку в пазы и ударами молотка по отвертке начинаем обстукивать по кругу (красная стрелка 2). Далее отсоединяем коннектор (красная стрелка 3) и отсоединяем топливную магистраль (красная стрелка 1). Вынимаем топливный модуль.
![](img/001.jpg) |
![](img/002.jpg) |
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Замена топливного фильтра и бензонасоса
Отстегиваем от нижней крышки топливного модуля указатель уровня топлива. Для этого шилом или тонкой отверткой нужно поддеть защелку с внутренней стороны и сдвинуть указатель уровня топлива от стенки. Место крепления указателя уровня топлива видно на Рис. 18. Далее нужно снять нижний стакан. Для этого нужно отстегнуть 4 защелки и сдвинуть стакан вниз. Отсоединяем фильтр грубой очистки топлива (Рис. 11) от топливного насоса. Далее отсоединяем топливный фильтр от верхней крышки. Я для удобства разбора перекусил пластиковые топливные шланги (в комплекте с фильтром идут новые, но они разной длины. Обратите на это внимание). На корпусе фильтра есть штырь заземления - я его перекусил, чтобы в целости снять клемму. Вынимаем топливный насос. Обратите внимание, что на клеммах бензонасоса нет маркировки полярности. Так вот, узкая клемма это минус (-), а широкая клемма это плюс (+).
В крышку топливного модуля встроен механический обратный клапан. Так что если кто надумает мутить внешний топливный насос, то придется подбирать еще и внешний обратный клапан. Родной клапан начинает спускать в обратку при давлении ~1.5 bar.
Особое внимание нужно обратить на резиновое улотнительное кольцо черного цвета (Рис. 14). В первый раз я вставил его не очень удачно, и собрал топливный модуль. Но после оказалось, что оно соскочило и в топливной магистрали падало давление. Машина плохо заводилась, приходилось долго крутить двигателем. Проблема решалась двойной прокачкой, то есть первый раз включаю зажигание, выключаю, снова включаю, жду 3 сек и завожу - в таком режиме заводится сразу. Пришлось второй раз разбирать топливный модуль. Эту резинку нужно аккуратно вставить внутрь и расправить (там есть бортик). Затем аккуратно направить штуцер топливного фильтра в отверстие с этой резинкой. За этим процессом можно наблюдать в щель между нижним стаканом и корпусом топливного фильта (там где защелкивается стакан).
Новый топливный фильтр немного отличается от старого. Штуцер слива излишков топлива с топливного фильтра сдвинут на 90 грабусов по оси (Рис. 74). Чревато это тем, что нижний стакан тоже будет развернут на 90 градусов. Соответсвено указатель уровня топлива (поплавок) изначально смотрел в боковину бензобака (поперечное расположение), то теперь поплавок будет плавать вдоль бака (в сторону абсорбера). Чем это чревато мне не понятно, но все пока работает как надо. Странностей в этой части не заметил пока. Еще у топливного фильтра отличается угол установки бензонасоса, но на скорость это не влияет. Фильтр грубой очистки встает как надо.
Бензонасос пришлось совсем немного доработать. На Рис. 76 видет выступ - его нужно сточить, иначе будет мешать правильной посадке в топливный фильтр (Рис. 81). Все топливный шланги (гофра) я разогревал феном (паяльная станция), температуру нужно выставлять 180 градусов, иначе начинают пузыриться трубки. Трубки сами по себе как гибкий пластик. Разогревал хорошенько и надевал на штуцера. Удобнее делать вдвоем. Штуцеры (кроме бензонасоса) имеют "зубчатые ступени". Шланг хоть и туго туда налазит, но впоследствии его можно прокрутить вдоль оси, хоть и тяжело. Поэтому зафиксировал хомутами 8-12мм. Хомуты фирмы NORMA. Каталожный номер для заказа NORMA812. После того, как топливный модуль был собран я прогрел трубки, чтобы они приняли новую форму.
Топливный фильтр грубой очистки руками надеть не получилось, поэтому пришлось использовать молоток. Набивать нужно аккуратно, чтобы попасть в оба отверстия крепления фильтра.
После того, как установил все на место - проводил полевые испытания. Газ в пол, асфальт в гармошку, на тахометре 6к, на спидометре 160, в глазах ужас.. =) Короче производительности насоса хватает. Ни разу даже мысли не возникло, что что-то не так.
Кстати, после установки насоса его стало немного слышно, после того, как включаю зажигание. После того, как машина завелась - не слышно. Если у кого было ведро с болтами ВАЗ 2112 (2110), то звук насоса один в один. Если на ведрах не катались ни разу, то можете попросить знакомого включить зажигание и послушать.
Если кого-то интересует тип насоса Bosch 0 580 454 094, то он лопастный с боковым каналом.
|
Важно!
В новом топливном фильре нет обратного клапана на штуцере, идущем к регулятору давления в верхней крышке топливного модуля. Есть два способа решения этой проблемы. Можно отрезать штуцер от старого топливного фильтра и врезать его в магистраль. Так же можно купить обратный клапан топливного насоса Meat & Doria 9042 (штуцер 8 мм) и врезать его в магистраль (Рис. 103-111). Как вариант можно использовать аналогичный обратный клапан Metalcaucho 02014.
|
|
Важно!
Со слов сообщества обратный клапан Meat & Doria 9042 имеет очень много брака (2019-2021гг.). В связи с этим ищется аналог со штуцером 8 мм.
|
![](img/003.jpg) |
![](img/004.jpg) |
![](img/005.jpg) |
![](img/006.jpg) |
![](img/007.jpg) |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Рис. 7 |
![](img/008.jpg) |
![](img/009.jpg) |
![](img/010.jpg) |
![](img/011.jpg) |
![](img/012.jpg) |
Рис. 8 |
Рис. 9 |
Рис. 10 |
Рис. 11 |
Рис. 12 |
![](img/013.jpg) |
![](img/014.jpg) |
![](img/015.jpg) |
![](img/016.jpg) |
![](img/017.jpg) |
Рис. 13 |
Рис. 14 |
Рис. 15 |
Рис. 16 |
Рис. 17 |
![](img/018.jpg) |
![](img/019.jpg) |
![](img/020.jpg) |
![](img/021.jpg) |
![](img/022.jpg) |
Рис. 18 |
Рис. 19 |
Рис. 20 |
Рис. 21 |
Рис. 22 |
![](img/023.jpg) |
![](img/024.jpg) |
![](img/025.jpg) |
![](img/026.jpg) |
![](img/027.jpg) |
Рис. 23 |
Рис. 24 |
Рис. 25 |
Рис. 26 |
Рис. 27 |
![](img/028.jpg) |
![](img/029.jpg) |
![](img/030.jpg) |
![](img/031.jpg) |
![](img/032.jpg) |
Рис. 28 |
Рис. 29 |
Рис. 30 |
Рис. 31 |
Рис. 32 |
![](img/033.jpg) |
![](img/034.jpg) |
![](img/035.jpg) |
![](img/036.jpg) |
![](img/037.jpg) |
Рис. 33 |
Рис. 34 |
Рис. 35 |
Рис. 36 |
Рис. 37 |
![](img/038.jpg) |
![](img/039.jpg) |
![](img/040.jpg) |
![](img/041.jpg) |
![](img/042.jpg) |
Рис. 38 |
Рис. 39 |
Рис. 40 |
Рис. 41 |
Рис. 42 |
![](img/043.jpg) |
![](img/044.jpg) |
![](img/045.jpg) |
![](img/046.jpg) |
![](img/047.jpg) |
Рис. 43 |
Рис. 44 |
Рис. 45 |
Рис. 46 |
Рис. 47 |
![](img/048.jpg) |
![](img/049.jpg) |
![](img/050.jpg) |
![](img/051.jpg) |
![](img/052.jpg) |
Рис. 48 |
Рис. 49 |
Рис. 50 |
Рис. 51 |
Рис. 52 |
![](img/053.jpg) |
![](img/054.jpg) |
![](img/055.jpg) |
![](img/056.jpg) |
![](img/057.jpg) |
Рис. 53 |
Рис. 54 |
Рис. 55 |
Рис. 56 |
Рис. 57 |
![](img/058.jpg) |
![](img/059.jpg) |
![](img/060.jpg) |
![](img/061.jpg) |
Рис. 58 |
Рис. 59 |
Рис. 60 |
Рис. 61 |
![](img/062.jpg) |
![](img/063.jpg) |
![](img/064.jpg) |
![](img/065.jpg) |
![](img/066.jpg) |
Рис. 62 |
Рис. 63 |
Рис. 64 |
Рис. 65 |
Рис. 66 |
![](img/067.jpg) |
![](img/068.jpg) |
![](img/069.jpg) |
![](img/070.jpg) |
![](img/071.jpg) |
Рис. 67 |
Рис. 68 |
Рис. 69 |
Рис. 70 |
Рис. 71 |
![](img/072.jpg) |
![](img/073.jpg) |
![](img/074.jpg) |
![](img/075.jpg) |
![](img/076.jpg) |
Рис. 72 |
Рис. 73 |
Рис. 74 |
Рис. 75 |
Рис. 76 |
![](img/077.jpg) |
![](img/078.jpg) |
![](img/079.jpg) |
![](img/080.jpg) |
![](img/081.jpg) |
Рис. 77 |
Рис. 78 |
Рис. 79 |
Рис. 80 |
Рис. 81 |
![](img/082.jpg) |
![](img/083.jpg) |
![](img/084.jpg) |
![](img/085.jpg) |
![](img/086.jpg) |
Рис. 82 |
Рис. 83 |
Рис. 84 |
Рис. 85 |
Рис. 86 |
![](img/087.jpg) |
![](img/088.jpg) |
![](img/089.jpg) |
![](img/090.jpg) |
![](img/091.jpg) |
Рис. 87 |
Рис. 88 |
Рис. 89 |
Рис. 90 |
Рис. 91 |
![](img/092.jpg) |
![](img/093.jpg) |
![](img/094.jpg) |
![](img/095.jpg) |
![](img/096.jpg) |
Рис. 92 |
Рис. 93 |
Рис. 94 |
Рис. 95 |
Рис. 96 |
Технические характеристики топливного насоса:
![](img/100.png) |
![](img/101.png) |
![](img/102.png) |
Рис. 100 |
Рис. 101 |
Рис. 102 |
Обратный клапан:
![](img/103.jpg) |
![](img/104.jpg) |
![](img/105.jpg) |
![](img/106.jpg) |
![](img/107.jpg) |
Рис. 103 |
Рис. 104 |
Рис. 105 |
Рис. 106 |
Рис. 107 |
![](img/108.jpg) |
![](img/109.jpg) |
![](img/110.jpg) |
![](img/111.jpg) |
Рис. 108 |
Рис. 109 |
Рис. 110 |
Рис. 111 |
|
Важно!
На дизеле 3.0 CRD другая сетка на бензонасосе! Смотрите Рис.112.
Подробнее можете прочитать в блоге abgoltc
Так же со слов сообщества в рестайлинговом дизеле (с 2008 г.) нет в баке фильтра тонкой очистки (колба), а есть только сетка.
|
![](img/112.jpg) |
Рис. 112 |